ПРОГРАММА “ПИРАТСКОЙ ПАРТИИ РОССИИ” (от 28 мая 2017 г.)

ПРОГРАММА «ПИРАТСКОЙ ПАРТИИ РОССИИ»

(от 28 мая 2017 г.)

 0. Что такое “Пиратская партия России”?

1.0. Наши цели и задачи:

1.1. Свободный информационный обмен.

1.2. Реформа авторских прав в соответствии с интересами авторов и общества, а не издателей.

1.3. Реформа патентной системы.

1.4. Государство цифровой эры.

1.4.1. Ориентация государственных органов на свободные и открытые технологии.

1.4.2. Прямая электронная демократия.

1.4.3. Неприкосновенность частной жизни.

1.4.4. Открытое государство.

1.4.5. Электронное государство.

1.4.6. Отказ от бумажных средств идентификации и аутентификации.

1.4.7. Свобода и открытость любой государственной информации, исключая информацию, содержащую персональные данные.

1.5. Свобода слова.

1.6. Экономика цифровой эры.

1.6.1. Большие данные.

1.6.2. Автоматизация организаций и квазиорганизаций.

1.6.3. Безусловный основной доход.

1.6.4. Развитие криптовалют.

1.6.5. Микропромышленность.

1.7. Здравоохранение цифровой эры.

1.7.1. Отмена монополии владельцев патентов на производство медицинского оборудования (в том числе импортного), комплектующих к нему, медицинских препаратов.

1.7.2. Роботизация и телемедицина.

1.7.3. Персонализированная медицина и превентивная медицина.

1.7.4. Электронные медицинские карты и базы данных.

1.8. Быстрый и доступный интернет.

1.9. Экология цифровой эры.

1.9.1. Демократизация энергетического комплекса.

1.9.2. Свободное и ответственное сельское хозяйство.

2.0. Методы достижения наших целей и реализации задач:

2.1. Интеллектуальная экспансия и общественное просвещение.

2.2. Правовое регулирование.

2.3. Экономическое стимулирование.

2.4. Другие методы.

3.0. Принципы деятельности партии:

3.1. Принцип прямой электронной демократии.

3.2. Принцип открытости данных.

3.3. Принцип законности.

3.4. Принцип идеологического нейтралитета (метаполитичности).

0. Что такое “Пиратская партия России”? Пиратская партия – это сообщество свободных людей, считающих, что новые технологии изменили не только средства труда, но и человеческие отношения, копирайт является лишь самым очевидным примером дряхлости старого законодательства, но не единственным. Мы хотим эти законы изменить; Пиратская партия – это фабрика мыслей, идей, решений в области жизнеобеспечения общества и, в первую очередь, обеспечения информацией; Пиратская партия – это политическая партия, целью которой является полная реорганизация власти (из не соответствующей духу времени “вертикали” в “горизонтальную” децентрализованную форму, опирающуюся на самоуправление и прямое волеизъявление граждан). Пиратская партия – это участник международных движений: член-учредитель Пиратского интернационала (Pirate Parties International) и член-наблюдатель Пиратской партии Европы (Pirate Party of Europe).

1.0. Наши цели и задачи:

1.1. Свободный информационный обмен. Мы выступаем за свободу информации, за свободный обмен информацией в любом виде, в любой среде и на любом носителе! Информация не является чьей-то индивидуальной собственностью, однажды обнародованная, она становится достоянием всего общества. Мы выступаем за признание свободного, ничем не ограниченного доступа к информации, неотъемлемым правом человека. Доступ к информации, знаниям и культурным ценностям должен быть свободным и повсеместным, потому что свободный обмен информации способствует прогрессу, а свободный обмен мнениями способствует установлению консенсуса в обществе. Мы выступаем за сетевую нейтральность и против дискриминации информации по какому-либо признаку!

1.2. Реформа авторских прав в соответствии с интересами авторов и общества, а не издателей. Система авторских прав должна способствовать развитию культуры и науки. Прежде всего в общественное достояние должны быть возвращены все произведения, созданные в советский период. Также в общественное достояние должны попадать произведения, созданные за бюджетный счёт. Срок охраны исключительных прав должен быть поэтапно сокращен с 70 лет после смерти автора до 5 лет с момента публикации. Система охраны авторских прав должна поощрять авторов, уважая и соблюдая права других граждан. В частности, право добросовестного использования, то есть свободного использования произведения в личных целях, без разрешения правообладателя и без выплаты ему вознаграждения. Также российское законодательство должно признавать международные свободные лицензии, такие как Creative Commons, GNU GPL/GFDL, MIT/X11, BSD и другие, а также способствовать их исполнению в полном объёме. Мы признаём, что право автора на имя должно остаться незыблемым, мы осуждаем плагиат. Но защита авторских прав не должна предусматривать уголовное преследование.

1.3. Реформа патентной системы. Патенты должны служить поощрению и вознаграждению изобретателей, а не быть искусственной помехой свободной конкуренции. Мы против патентования программного обеспечения. И мы категорически против использования современной системы патентов в фармакологической отрасли. Патенты на лекарства не должны быть патентами на жизнь!

1.4. Государство цифровой эры. С появлением высокоскоростного общедоступного интернета начали стираться тысячелетние границы между государствами и обществом. Нам больше не требуется тысячелетний институт, цель которого заключается в обеспечении власти на большой территории. Интернет расширил территорию проявления власти каждой личности на весь земной шар и его окрестности. Теперь мы можем создать свободное и справедливое самоуправляемое общество.

1.4.1. Ориентация государственных органов на свободные и открытые технологии. Граждане имеют право общаться с государством, используя открытые стандарты, сетевые протоколы, открытые форматы файлов и пользуясь полностью свободными компьютерными программами. Все результаты интеллектуальной деятельности органов власти, включая законы, нормативные акты и стандарты, должны иметь статус общественного достояния и быть доступны для бесплатного ознакомления и копирования, включая все внесённые в них изменения и дополнения. При этом документы обязаны быть в читаемом и свободно копируемом формате, включая копирование как всего документа, так и отдельных его частей, в том числе текста. Документы должны быть написаны простым и доступным языком, исключающим неправильную интерпретацию

1.4.2. Прямая электронная демократия. Внедрение и развитие системы прямого, непрерывного, свободного доступа граждан к участию в решении всех общегосударственных и местных вопросов, через систему электронного референдума. Реализация контроля за достоверностью результатов народного референдума и исполнением решений референдума. Переход к прямому управлению расходами местных (муниципальных) бюджетов самими гражданами, без посредничества органов местного самоуправления. Разработка и внедрение технических и электронных систем, позволяющих гражданам самим создавать статьи бюджетных расходов, контролировать использование выделенных денежных средств, принимать выполненные бюджетные проекты и оценивать качество их исполнения. Представительная демократия, как подмена демократии прямой, могла существовать только до тех пор, пока прямое участие каждого гражданина в принятии решений было невозможным. Как только такая возможность появилась, с использованием всемирной сети интернет, не осталось ни одной причины для сохранения представительной демократии. Электронная демократия — это следующий шаг по пути общественного прогресса.

1.4.3. Неприкосновенность частной жизни. Сбор информации о частной жизни гражданина возможен только по решению суда. Органы власти могут запрашивать от гражданина только ту информацию, которая необходима для реализации прав гражданина. Необходимость запроса информации может быть обжалована в суде. Сбор информации о гражданине допустим лишь по решению суда и только в отношении лиц, которые обоснованно подозреваются в совершении преступлений. Мы считаем, что защита персональных данных должна быть одной из основных целей государства. Мы призываем признать кибербезопасность неотъемлемым правом личности. Персональные данные должны передаваться при электронном взаимодействии органов государственной власти, местного самоуправления и подведомственных организаций только в электронном виде по защищённым каналам связи, а срок действия согласия на их обработку должен быть максимально снижен.

Мы также считаем, что доступ к своим персональным данным должен быть максимально упрощён для любого человека, и запрос какой-либо информации о себе у какого-либо органа не должен встречать противодействия.

Анонимность является проявлением приватности в цифровом пространстве. Никто не вправе ограничивать возможность быть анонимным.

1.4.4. Открытое государство. Информация о деятельности государства должна быть публичной. Обнародование всех статистических, кадровых и законодательных документов. Государство обязано публиковать и предоставлять открытые государственные данные на принципах бесплатности, равной доступности, оперативности и беспрепятственности. Развитие системы общественного контроля всех уровней власти. Каждый из государственных институтов обязан формировать свою публичную политику исходя из требований по обеспечению прозрачности, открытости и понятности их деятельности. Базовые требования: свободный доступ к информации, открытые данные, открытые коммуникации. Открытые данные о работе государственного аппарата — основное условие участия каждого гражданина в жизни страны. Нет никаких оправданий для того, чтобы искусственно ограничивать контроль граждан за действиями чиновников. Пиратская партия требует полной прозрачности действий властей.

1.4.5. Мы поддерживаем распространение точек доступа в интернет в каждом местном сообществе. Общедоступность, скорость и качество доступа в интернет должны стать одними из базовых целей при построении электронного государства.

Мы выступаем за электронное государство, которое предполагает максимальное упрощение получения услуг, заключающееся в переходе от принципа “государство-ты” к принципу “государство-с-тобой”, предполагающего увеличение качества и доступности услуг, получение их в электронном безбумажном виде, упрощение сроков их предоставления за счёт расширения электронного взаимодействия между органами государственной власти, местного самоуправления и подведомственными организациями. В государстве цифровой эры человек должен быть полностью избавлен от всех форм бумажной бюрократии и отношению к себе как к негражданину.

1.4.6. Государство цифровой эры предполагает отказ от бумажных средств идентификации и аутентификации, включая паспорта, свидетельства и другие документы. На протяжении нескольких лет во всём мире проводятся эксперименты по внедрению пластиковых карт, заменяющих или дублирующих бумажные документы.

Мы поддерживаем переход к безбумажной идентификации и аутентификации при помощи электронных средств. Мы выступаем за максимальное расширение функционала подобных средств, при помощи которых человек может выполнить как можно больше различных действий, включая электронную подпись, проезд на общественном транспорте и проход по электронному пропуску.

1.4.7. Мы выступаем за соблюдение конституционного принципа свободы и открытости любой государственной информации, исключая информацию, содержащую персональные данные. Государство обязано обеспечить возможность человека получать и создавать любую информацию, не затрагивающую права и свободы другого человека. Государство обязано открыть и разместить в свободном доступе всю архивную информацию, а также снизить сроки секретности информации, в том числе включающей персональные данные.

Мы также выступаем за расширение понятия “публичного лица” и осуждаем противодействие расследованиям средств массовой информации и общественных организаций личной жизни данных лиц, непосредственно касающейся жизни общества.

1.5. Свобода слова. Усиление позиций права на свободу слова в общественном сознании и нормативно-правовой базе. Свободный обмен знаниями предполагает возможность высказывать точку зрения, отличную от общепринятой. Свободные СМИ, блоги, частные мнения, критика, важны для эффективного управления государством. Уголовное преследование за “мыслепреступления” и цензура недопустимы!

1.6. Экономика цифровой эры. Новый этап развития постиндустриального общества, обусловленный развитием быстрого и доступного интернета, повлекшим за собой постепенное стирание границ между государствами, местными сообществами, бизнесом, множеством других объединений, формирует экономику нового типа, основой которой служит информация, возможность её хранения, быстрота её обработки и качество её интерпретации. Информационно-производственные мощности организаций и квазиорганизаций, которыми становятся города, регионы, университеты, научно-производственные кластеры, начинают играть первостепенную роль в экономике цифровой эры. Распределённые вычисления в сочетании с развитием 3D-принтеров создают новые формы объединения науки и промышленности, использования потенциала территорий. Технология блокчейна позволяет использовать более стабильные деньги, обеспеченные не ископаемыми ресурсами, а возможностями обрабатывать информацию информационно-производственными мощностями какого-либо объединения, включая добровольные вычисления.

1.6.1. Большие данные. Развитие средств и методов сбора, обработки и интерпретации больших массивов данных организациями и квазиорганизациями, включая города, промышленные кластеры и другие формы объединений, с помощью информационно-производственных мощностей, непосредственно им принадлежащих или добровольно предоставляемых членами этих объединений, является важнейшей целью развития информационной экономики. Мы приветствуем любые формы просвещения организаций и квазиорганизаций в области развития информационно-производственных мощностей. Мы выступаем за планомерное внедрение средств сбора неперсонализированной информации местными сообществами, которые позволят эффективно перестроить жизнь общества, использовать землю по назначению, улучшить движение общественного и частного транспорта, создавать бюджеты в соответствии с реальной ситуацией.

1.6.2. Автоматизация организаций и квазиорганизаций. Быстро развивающиеся технологии автоматизации, в том числе с использованием нейросетей, увеличение качества и эффективности производства, внедрение 3D-принтеров, ведут к постепенному отказу от использования человеческого труда на производственных предприятиях в большинстве этапов производства. Мы убеждены, что автоматизация производства позволит значительно повысить качество и привлекательность товаров, а также высвободит значительное количество человеческих ресурсов для задействования в более современных направлениях развития. Мы выступаем за внедрение автоматизированных производственных систем на основе 3D-печати и робототехники, обучение работников и переобучение уволенных в связи с автоматизацией людей. Мы поддерживаем переход к цифровой экономике, где главным показателем развития вместо количества произведённых товаров являются информационно-производственные мощности.

1.6.3. Безусловный основной доход. Благодаря технологическому развитию, переходу к цифровой экономике и автоматизации производства больше не надо поручать человеку выполнять опасные, монотонные и однообразные задачи. Мы приветствуем такое развитие. Мы рассматриваем труд не только как предмет рыночных отношений, но также как личное достижение человека. Каждый человек не только свободен в выборе своей деятельности и работы, но также имеет право на должную оплату своего труда.  Поэтому мы считаем что идея абсолютной полной занятости населения устарела и не актуальна для современного общества. Вместо этого мы хотим добиться того, чтобы все люди, высвободившиеся из-за автоматизации организаций и квазиорганизаций, получали адекватную долю общего дохода в виде безусловного основного дохода.

1.6.4. Развитие криптовалют. Столетиями человечество использовало обеспеченные ископаемыми ресурсами или не обеспеченные ничем национальные валюты. В цифровой экономике, основанной на развитии информационно-производственных мощностей, больше нет смысла придерживаться средневековых правил. Мы считаем, что развитие криптовалют, которые зависят от возможности различных объединений, организаций и квазиорганизаций с помощью информационно-производственных мощностей, принадлежащих им или предоставляемых добровольно любыми людьми, эмитировать их, должно являться целью развития современного общества.

1.6.5. Микропромышленность. Удешевление средств производства позволяет создавать микропромышленные ноды под управлением одного человека или домохозяйства. Кластеризация микропромышленных нод позволит увеличить количество выпускаемой продукции или обрабатываемой информации, что позволит на наш взгляд повысить эффективность цифровой экономики.

1.7. Здравоохранение цифровой эры. Развитие информационных технологий, персонализированный и неперсонализированный сбор данных, позволяют существенно улучшить качество медицинских услуг и увеличить качество и продолжительность жизни.

1.7.1. Отмена монополии владельцев патентов на производство медицинского оборудования (в том числе импортного), комплектующих к нему, медицинских препаратов. Патенты в области медицины являются причиной гибели большого числа пациентов, которые не способны оплатить дорогостоящее лечение и импортные препараты. Патенты на лекарства и медицинское оборудование не должны быть патентами на жизнь! Пиратская партия России предлагает отменить монополию владельцев патентов на производство медицинского оборудования (в том числе импортного), комплектующих к нему, мед. препаратов. Медицинские компании должны иметь все права на производство аналогов на территории нашей страны. Патентные сборы могут оплачиваться государством в случае возможности производства более дешевых аналогов на территории России. Необходимо продолжить исследовательскую работу по изучению медицинского влияния растительных веществ на организм пациентов, с выявлением всех положительных и отрицательных эффектов. Кроме  того, пациенты должны иметь право  на свободный выбор метода лечения и препаратов, с обязательным  информированием пациентов об эффективности лечения и всех рисках связанных с выбранным лечением. Необходима расшифровка технологий производства всех медикаментов — и защищенных, и не защищенных патентами — ради увеличения  внутренних продаж дженериков. Пиратская партия России стремится к тому, чтобы общество поняло разницу между лекарствами с некачественными ингредиентами и препаратами, производимыми благодаря расшифровке технологий в обход патентов. Также необходимо увеличить финансирование собственных разработок в области медицины и обеспечить широкую поддержку исследовательских работ в области создания медицинских препаратов, технологий и оборудования.

1.7.2. Роботизация и телемедицина. Внедрение роботизированных систем позволит повысить точность процедур. Создание доступной сети точек телемедицины позволит оказывать услуги здравоохранения лучшими специалистами из любой точки мира в любую точку мира. Мы выступаем за перераспределение бюджетных средств в пользу развития эффективной цельной системы здравоохранения.

1.7.3. Персонализированная медицина и превентивная медицина. Технологии носимых устройств, в том числе, в виде браслетов, позволяют перейти от неэффективной системы общей медицины, основанной на лечении болезней, к персонализированной превентивной медицине, позволяющей реагировать на малейшие изменения состояния человека и ставить диагнозы исходя из множества учтённых данных. Мы считаем, что каждый человек должен быть здоровым и получать помощь, которая требуется именно ему. Вместе с тем, мы убеждены, что ношение подобных устройств должно быть добровольным в соответствии с принципом согласия на обработку персональных данных.

1.7.4. Электронные медицинские карты и базы данных. В настоящее время в больницах информация о пациенте хранится на бумажных носителях, что вынуждает следовать принципу приписки к определённой больнице и не позволяет в экстренных ситуациях, случившихся за территорией ответственности определённой больницы, поставить полностью правильный диагноз с учётом всех особенностей пациента. Всеобщий перевод медицинских карт в электронный вид на наш взгляд позволит отменить приписку к определённой больнице и упростит постановку диагноза, что спасёт множество жизней. Вместе с тем, органы здравоохранения обязаны уделять повышенное внимание защите персональных данных пациента, а также сообщать персональные данные пациента по первому его требованию.

1.8. Быстрый и доступный интернет. Основой цифровой экономики является быстрота и доступность информационно-коммуникационных сетей, включая и ставя на первое место интернет. Мы выступаем за поддержку развития сети точек доступа в интернет через использование передовых технологий ускорения обмена данными. Мы считаем ненужными, опасными и устаревшими всяческие ограничения, устанавливаемые мировым сообществом, государством и любыми организациями в области развития коммуникаций через патенты, законодательство, монополизацию и любые другие формы противодействия. Мы настаиваем на законодательном закреплении права доступа в интернет в качестве непосредственного права человека. Пиратская партия России выступает за покрытие городов, в особенности, немиллионников, бесплатными общедоступными, беспроводными высокосортными сетями Wi-Fi с помощью провайдеров и органов местного самоуправления, а также mesh-сетями с помощью самих пользователей, что обеспечит доступ к контенту, свободное выражение мнений в Интернете, получение информации и других неотъемлемых прав, а также  полноценное получение услуг, в том числе, государственных и муниципальных, в электронной форме.

1.9. Экология цифровой эры. Развитие науки и технологий ведёт к возможности более эффективной защиты экологии, а также к её развитию и дополнению. Человеческая цивилизация стоит на пороге глобальных изменений, как позитивных, так и негативных. Пиратская партия России настаивает на ответственном отношении к окружающей среде во всех её проявлениях. Мы выступаем за полноценное участие домохозяйств, местных сообществ и всего общества в сохранении и приумножении природных ресурсов и экологии.

1.9.1. Демократизация энергетического комплекса. В цифровой эре сотни миллионов людей способны сами производить зелёную энергию у себя дома, в организациях и квазиорганизациях, и делиться ею со всем сообществом. Российская Федерация уже обладает зачатками подобной системы, покрывающей всю страну, и её развитие с ориентацией на домохозяйства должно стать одним из движущих проектов развития.

Пиратская партия России понимает обеспокоенность мирового сообщества опасностью использования атомной энергетики. Вместе с тем, мы считаем, что нельзя отказываться от исследований в области атомной энергетики, и сосредоточиться на развитии таких проектов как термоядерные реакторы и реакторы на быстрых нейтронах.

1.9.2. Свободное и ответственное сельское хозяйство. Рост численности населения, деградация почв, загрязнение, использование полей под посадки биотопливных растений и другие факторы ведут к снижению урожайности пищевых культур.

Пиратская партия России считает ответственное использование генетически модифицированных сельскохозяйственных культур, защищённых свободными лицензиями и не представляющих опасности для других живых организмов, необходимым фактором, обеспечивающим продовольственную безопасность общества.

Пиратская партия России выступает за запрет использования полей и других открытых пространств для выращивания биотоплива.

Мы считаем, что развитие микросельского хозяйства домохозяйств и местных сообществ, в том числе, за счёт выделения в населённых пунктах территорий под выращивание растений, положительно повлияет на развитие человечества цифровой эры.

Мы выступаем за автоматизацию сельского хозяйства. Автоматизация приведёт не только к увеличению урожайности, но и к высвобождению человеческих ресурсов, повышению их потенциала. Мы выступаем за обеспечение сельскохозяйственных районов широкополосным доступом в интернет, что приведёт к повышению эффективности автоматизации сельскохозяйственного производства.

2.0. Методы достижения наших целей и реализации задач

2.1. Интеллектуальная экспансия и общественное просвещение. Одним из главных своим политических методов мы считаем метод убеждения. Понять важнее чем подчиниться из-за наказания. Мы должны стремиться к общественному устройству в котором общественно-образовательные, культурные, моральные методы должны заменять репрессивные.

2.2. Правовое регулирование. Правовое регулирование является неизбежным закреплением норм справедливости. Своих целей мы готовы достигать с помощью разработки новых научно-правовых доктрин, всех возможных инструментов права.

2.3. Экономическое стимулирование. Человек скорее будет, что-то делать когда это ему выгодно. Поэтому мы считаем, что государственное регулирование должно использовать эту особенность человека: снижать налоговую нагрузку на отрасли которые нужно развивать, субсидии, исключение бюрократических препятствий и т.п.

2.4. Другие методы. Мы оставляем за собой право использовать любые методы достижения целей и реализации задач адекватные историко-культурной и общественно-политической ситуации в нашей стране и мире.

3.0. Принципы деятельности партии

3.1. Принцип прямой электронной демократии. Интернет воспитывает в нас привычку лично участвовать в принятии решений. Представительная демократия всегда была подменой демократии прямой, поэтому мы внутри партии обсуждаем и принимаем решения методами прямой демократии.

3.2. Принцип открытости данных. Мы выступаем за открытость органов власти, а значит сами должны показать им пример: мы будем вести открытую бухгалтерию и финансовую отчетность, публикация всех протоколов и решений.

3.3. Принцип законности. Соблюдение законности. Стремление не нарушать законы, а менять их. Законы должны соответствовать сложившейся реальности, учитывать и в равной степени защищать интересы любой из сторон права, иметь однозначную трактовку нормы. Мы стремимся к реализации своей программы только законными средствами и ни при каких условиях не прибегаем и не призываем никого к насилию и провокациям. Мы будем добиваться наших целей действиями в рамках закона и традициях гражданского общества.

3.4. Принцип идеологического нейтралитета (метаполитичности). Сотрудничество с людьми из разных движений вне зависимости от их политических убеждений. Мы не преследуем иных политических целей, кроме заявленных, и в отношении прочих вопросов сохраняем полный нейтралитет. Это продиктовано стремлением сконцентрировать усилия. Вступление в органы государственной власти не исключено, но не является самоцелью. Мы ориентированы на сотрудничество и взаимодействие с организациями, имеющими сходную с нашей идеологию. Мы должны стремиться к объединению усилий, интеграции в международный союз, ради скорейшего достижения целей. Разумно было бы прийти к унификации наших взглядов и позиций, выраженных в манифесте, декларации, программе действий.

Программа Пиратской партии в стихах: http://goo.gl/qWqrL