PPRU

О необходимости экстренных мер государства, направленных на поддержание жизнедеятельности граждан Российской Федерации в связи с санкциями

В связи с вводом двунаправленных санкций, повлёкших несколько секторальных кризисов, у Российской Федерации появилась возможность применить экономические, инвестиционные, технологические и иные решения, которые были бы невозможны до 24 февраля 2022 года в первую очередь в связи с сильным лобби некоторых тормозящих развитие страны групп граждан и бизнеса. Пиратская партия России настаивает на экстренном введении следующих мер, которые не только в краткосрочной и среднесрочной перспективе помогут восстановить и значительно развить несколько ключевых секторов экономики, но и, когда всё кончится, занять лидирующие позиции в них в глобальном мире:

– легализация права добросовестного использования, то есть свободного использования произведения в личных целях, без разрешения правообладателя и без выплаты ему вознаграждения;
– полная отмена или мораторий на применение Федерального закона “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях” от 02.07.2013 № 187-ФЗ, так называемого “антипиратского закона”;
– признание международных свободных лицензий, таких как Creative Commons, GNU GPL/GFDL, MIT/X11, BSD и других;
– разблокировка всех ресурсов, заблокированных Роскомнадзором по так называемому “антипиратскому закону”, в первую очередь торрент-трекеров, таких как RuTracker, Rutor, NNM-Club;
– выделение невозвратных инвестиций студиям озвучки, не использующим в своей деятельности рекламные вставки, таким как Кубик в кубе, Lostfilm и иным, а также официальным студиям озвучки, деятельность которых может быть прекращена в связи с санкциями, таким как Амедиа, Невафильм и иным;
– присвоение фильмам, озвученным данными студиями, свободных лицензий для некоммерческого использования на территории Российской Федерации;
– снижение срока охраны исключительных прав на произведения с 70 лет после смерти автора до 5 лет с момента публикации;
– возвращение в общественное достояние всех произведений, созданных с 29.12.1922 по 25.12.1991;
– выделение невозвратных инвестиций субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие киностудий и сопутствующих товаров и услуг;
– полная отмена Постановления Правительства РФ от 14.10.2010 № 829 «О вознаграждении за свободное воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений в личных целях», так называемого “налога на болванки”;
– полная отмена всех нормативных правовых актов, являющихся составными частями так называемого закона Яровой/Озерова/Герасимовой/Пушкова, в первую очередь Федеральных законов от 06.07.2016 №№ 374-ФЗ и 375-ФЗ;
– возмещение операторам связи убытков, связанных с реализацией так называемого закона Яровой/Озерова/Герасимовой/Пушкова;
– публикация журналов из перечня рецензируемых научных изданий Высшей аттестационной комиссии под свободными лицензиями;
– обязательная публикация научных, исследовательских, опытно-конструкторских работ, проведённых с участием государственного финансирования, под свободными лицензиями;
– публикация в открытом доступе и под свободными лицензиями всех дипломных работ, магистерских, кандидатских и докторских диссертаций;
– снижение срока действия исключительного права, предусмотренного статьёй 1363 ГК РФ, для изобретений – с 20 до 5 лет, для полезных моделей – с 10 до 3 лет, для промышленных образцов – с 5 лет до 1 года;
– поощрение правоприменения Решения Совета Евразийской экономической комиссии от 03.11.2016 № 78 “О Правилах регистрации и экспертизы лекарственных средств для медицинского применения” в части применения дженериков на территории Российской Федерации, но ужесточение в части необходимости исследования биоэквивалентности in vivo, то есть обеспечение минимального отклонения от эталона;
– выделение невозвратных инвестиций субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие производственного цикла выпуска на территории Российской Федерации дженериков и сопутствующих товаров и услуг;
– выделение невозвратных инвестиций субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие производства товаров и услуг на территории Российской Федерации с помощью технологий 3D-печати и сопутствующих товаров и услуг;
– выделение невозвратных инвестиций субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие на территории Российской Федерации децентрализованных дата-центров и сопутствующих товаров и услуг;
– выделение невозвратных инвестиций субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие производственного цикла создания аппаратного и программного обеспечения и сопутствующих товаров и услуг, выпускаемых на территории Российской Федерации под свободными лицензиями, предусматривающими свободное некоммерческое использование;
– выделение невозвратных инвестиций субъектам малого и среднего предпринимательства на создание и развитие производственного цикла компьютерных игр, выпускаемых на территории Российской Федерации под свободными лицензиями, предусматривающими свободное некоммерческое использование,
– обязанность лицензирования на территории Российской Федерации программного обеспечения, созданного органами государственной власти, местного самоуправления, бюджетными организациями, под свободными лицензиями, предусматривающими свободное некоммерческое использование;
– внесение изменений в нормативные правовые акты о закупках в части установления приоритета свободного аппаратного и программного обеспечения, созданного субъектами малого и среднего предпринимательства, и предполагающего свободное некоммерческое использование на территории Российской Федерации;
– введение существенных штрафных санкций за намеренное ухудшение свойств, функций и ценовых характеристик свободного аппаратного и программного обеспечения, созданного субъектами малого и среднего предпринимательства, и предполагающего свободное некоммерческое использование на территории Российской Федерации, по сравнению с их прямыми аналогами, в том числе зарубежными.

Экстренные меры не потребуют выделения значительных дополнительных средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Затраты в среднесрочной (некоторые – в краткосрочной) перспективе окупятся за счёт прямой и косвенной прибыли, в том числе за счёт повышения уровня жизни граждан.

Список будет дополняться по мере необходимости