Год назад президент Медведев объявил политическую либерализацию. К сожалению, нас она не коснулась. Президент Путин обещал создать электронные петиции как элемент прямой электронной демократии. Но прошёл уже год, а их так и нет.
Мы вынуждены констатировать факт отсутствия в России не только электронной демократии, но и демократии как таковой.
Итак, Минюст отказал нам в регистрации. Но даже проведя предварительный юридический анализ, можно утверждать, что отказ незаконный и изобилует ошибками и неточностями.
Из чего мы делаем вывод, что данное решение является политически мотивированным. Как только мы получим доблестной «Почтой России» официальный ответ, сразу же обратимся с заявлением в суд.
Но отдельного внимания заслуживает пункт №13, в котором Минюст указывает на то, что мы используем в названии слово «пиратская», что якобы не соответсвует нашим целям и задачам, и бла-бла-бла про морской разбой.
Рик Фальквинге, основатель пиратского движения и первой в мире Пиратской партии (Швеции), так прокомментировал инцидент:
Цели и задачи Пиратской партии уже давно понятны и известны широкой общественности. Даже суд Италии давно разрешил этот вопрос. Сама мысль о том, что движение за свободу и гражданские права сравнивается с морским разбоем является либо абсурдом, либо злонамеренным неправильным истолкованием событий.
Рик также добавил:
По-моему, у ваших бюрократов брокколи в носках.
Павел Рассудов — председатель «Пиратской партии России» отметил:
Вроде бы Сурок ушел из Кремля, но день сурка продолжается. И это не шутки. Такие решения принимаются на самом высоком уровне. Минюст просто исполнитель чужой злой воли.
Конечно, мы надорвали животы, когда узнали формальный повод отказа, о том, что наше название не соответствует целям и задачам партии.
В таком случае считаем, что Генеральная прокуратура должна провести проверку соответствия названия уставу «Единой России», так как в нем нет упоминания о единстве, а также партии Яблока, в целях которой нет ни слова о фруктах, а также некоторых других зарегистрированных партий.
Решение о непризнании нас официальной партией, означает официальное признание нас политической силой, угрожающей этим динозаврам из нефти и стали. Якорь им в глотку!
Посоны, не сдаемся! Теперь мы не связаны никакими бюрократическими обязательствами. БОЛЬШЕ АДА!
А теперь для тех, кто сомневается, по пунктам:
1. Данные о представительстве были указаны в решениях в верхнем правом углу. Минюст их не заметил? Если уж возникли какие-то сомнения, могли бы запросить журнал регистрации, но Минюст почему-то этого не сделал.
2. Минюст почему-то говорит, что в соответствии с нашими решениями на съезде мы создали 46 отделений, хотя в наших решениях — 83 отделения. Далее Минюст говорит, что в 11 отделениях не было соблюдено кворума. Но протоколы составляются с численностью членов на день заверения документов, т.е. перед отправкой в Минюст, а значит количество членов, естественно, увеличилось, вступили дополнительные люди.
Закон о политических партиях ст. 16
з) заверенные уполномоченными лицами региональных отделений политической партии копии протоколов проведенных не менее чем в половине субъектов Российской Федерации конференций или общих собраний региональных отделений политической партии с указанием численности членов политической партии в ее региональных отделениях по состоянию на день заверения документов, предусмотренных настоящим пунктом, а также места нахождения руководящих органов региональных отделений политической партии.
3. В том же законе о политических партиях (ст. 16) подробно описано, какие документы должны быть сданы. Среди них нет решений об избрании Председателей региональных конвентов. Если у Минюста возникли вопросы — он опять же имел право их запросить, но почему-то снова не воспользовался им.
Еще доставляет формулировка из отказа:
Согласно пункту 2 статьи 25 Закона решения об избрании руководящих и контрольно-ревизионных органов региональных отделений политической партии на конференции или общем собрании региональных отделений политической партии.
Согласно что? Видимо ничего!
4. Во-первых, в законе о партиях в статье 21 подробно раписано, что должно быть в уставе. Но там нет ни слова о председателях контрольно-ревизионных комиссий. Потому, что это внутреннее дело партии и самой ревизионной комиссии. Необходимый порядок избрания самой комиссии у нас описан.
Во-вторых, у нас только в некоторых регионах ревизионная комиссия состоит из 1 человека, да и это не противоречит ни закону ни уставу.
Статья 21. Устав политической партии
е) порядок избрания руководящих и контрольно-ревизионных органов политической партии, ее региональных отделений и иных структурных подразделений, срок полномочий и компетенцию указанных органов;
Про руководителя ничего не говорится.
5. А вот тут они ссылаются на закон, но без указания статьи. Кто найдет эту норму — дам тыщу рублей!
6. Это провокация или что? Указан!
16) информирует в срок, определенный законодательством Российской Федерации, уполномоченный федеральный орган об изменении наименования, юридического адреса Партии, фамилии, имени и отчества лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Партии;
7, 8, 9 — Закон не обязывает прописывать.
10. Определены — решение Штаба.
Статья 36. Председатель регионального Конвента регионального отделения Партии
3. Председатель регионального Конвента регионального отделения Партии может быть досрочно освобожден от занимаемой должности по решению Штаба Федерального конвента Партии.
11. И этот пункт у нас есть в уставе.
Статья 36. Председатель регионального Конвента регионального отделения Партии
5. Председатель Конвента регионального отделения Партии представляет регионального отделения Партии в отношениях с органами государственной власти, местного самоуправления, общественными объединениями, физическими и юридическими лицами.
12. У нас 680 членов, а они нам говорят, что у нас 2 несовершеннолетних, причем на момент общего собрания, хотя мы уже приводили ссылку на закон, где указано, что список составляется на момент заверения, т.е. позже.
13. Ну название я просто не хочу комментировать. Это полный бред!