Предложения в программу по развитию IT-бизнеса в РФ от Лео Денисова

ИТ-бизнес и программные позиции ППР по его развитию в России

1. Стимулирование развития производства — компаний-разработчиков и стартапов в России
Стратегическая неконкурентоспособность России в производстве высокотехнологичного оборудования очевидна и не может быть преодолена в масштабе ближайшего десятилетия. В связи с этим основной фокус развития ИТ-бизнеса смещается в сторону программного обеспечения, национального и оффшорного программирования, создания и экспорта технологий с использованием производственных площадок в странах с благоприятными условиями. Пиратская Партия поддерживает усилия всех участников ИТ-бизнеса направленных на развитие этой отрасли экономики и обслуживающей ее инфраструктуры.

1.1 О распространение льгот с резидентов экономических зон на более широкий круг ИТ-компаний
Позиция ППР в том что льготы ИТ-компаниям должны быть в первую очередь в снижении социальных выплат до максимума 10% и отмены НДС и любых таможенных процедур для экспортно-импортных операций с программным обеспечением. Россия должна стать мировым ИТ-офшором.
1.2 О расширении круга компаний-разработчиков ПО, отвечающих условиям применения льгот по № 212-ФЗ
Позиция ППР в том что независимо от территориальной принадлежности максимальная налоговая нагрузка на компанию не должна превышать 10% с оборота – суммарно НДС и социальные выплаты на все зарплаты сотрудникам. Для получения статуса льготника должно быть достаточно уведомительного порядка в налоговой инспекции – сходно с регистрацией режима упрощенного налогообложения, но без ограничений суммарных оборотов по выручке.
1.3 -О совершенствовании правоприменения — ускорении принятия обновленной версии Постановления Правительства N 758.
Отменить все аккредитации и регулирующие вмешательства кроме регистрации в ИФНС и запретить в дальнейшем создание каких-либо регулирующих организаций ( и саморегулируемых организаций СРО) в отрасли ИТ для подавления бюрократических издержек, Федеральная Антимонопольная Служба ФАС должна пресекать любые аккредитации и иные картельные структуры в отрасли ИТ налагая штрафы и предписания с требованием самороспуска таких структур. Конкуренция в ИТ-бизнесе должна быть свободной, не ограниченной какими-то государственными фильтрами или картельными организациями.
1.4 — О повышении привлекательности условий работы высокотехнологичных компаний (убытки стартапов и опционы)
Позиция ППР в том что высокотехнологичные стартапы должны поддерживаться в особенности в случае производства оборудования путем отмены федерального налога на прибыль при свободном снижении субъектами федерации регионального налога на прибыль.
1.5 — О «мягком» стимулировании импортозамещения
В случае отмены контрольно-ограничительных мер на экспорт-импорт высокотехнологичного оборудования ( в особенности экспорт) и отмены НДС и федеральной части налога на прибыль вкупе со снижением социальных выплат до 10% Россия станет удобной площадкой для размещения производств в ряде наиболее подготовленных регионов и импорт сократится до безопасно низкого уровня.
1.6 О развитии законодательства и правоприменения по защите авторских прав.
Позиция ППР в том что защита авторских прав должна развиваться в направлении строгого ограничения коммерческого использования объектов такого права при недопущении ограничений на свободное некоммерческое использование. Интернет объявляется экстерриториальным образованием и Российская Федерация отказывается от каких-либо преследований и ограничений субъектов использующих авторское право в Интернет. Также Россия не присоединяется ни к каким международным конвенциям и договорам вводящим государственную юрисдикцию в Интернете. Правоохранительные органы при пресечении какой-либо преступной деятельности обращаются с Интернетом как с пространственно неопределенной свободно перемещающейся средой – по аналогии с космическими объектами, воздушными массами, водными морскими и речными течениями и т.п. Юрисдикция над такими объектами свободно пересекающими пространственные границы невозможна.

2. Стимулирование высокотехнологичного экспорта

2.1 Комплект мер поддержки высокотехнологичного экспорта
Основными решающими мерами поддержки высокотехнологического экспорта является отмена всяких регулирующих и контрольных процедур при вывозе оборудования, отмена всякого оформления при экспорте программного обеспечения, отмена НДС на такие продукты и услуги и отмена федерального налога на прибыль для предприятий производящих такие операции. При гарантированном 10-летнем моратории на изменение такого режима в РФ возможно образование устойчивых кластеров в которых было бы сосредоточено высокотехнологичное экспортно-ориентированное производство и зоны оффшорного программирования.
2.2 Об упрощении «временного» ввоза и ввоза единичных изделий
Временный ввоз и ввоз единичных изделий должен быть упрощен до простого оформления по одному сопроводительному документу – накладной или счету – с запрещением требования таможенными службами описания, технических характеристик и т.п. Таможенные службы должны самостоятельно определять состав груза на предмет предотвращения ввоза опасных и запрещенных объектов и субстанций.
2.3 О субсидирования/ софинансирования патентования за рубежом
Постановлением Правительства РФ Российской венчурной корпорации (РВК )или уполномоченному экспортному банку необходимо выделить плановые ресурсы на патентование российских технологий за рубежом в странах «Большой Восьмерки» на условиях венчурного финансирования с передачей государству 25% доли в предприятии осуществляющем патентование и владеющем соответствующим авторским правом или технологией.
2.4 Об устранении дискриминации поставщиков трансграничных ИТ-услуг
В первую очередь снижение социальных выплат до уровня не выше 10% и полная отмена НДС на трансграничные ИТ услуги экспортного характера. Не требуется отмена и снижение налога на прибыль.

3. Устранение барьеров для импорта высоких технологий
Свободный ввоз всех высоких технологий при пошлинах соответствующих 50% от максимальных установленных для стран членов ВТО в течение ближайших 15-20 лет. Обеспечение бесплатных многоразовых рабочих виз для специалистов задействованных в запуске оборудования и технологии на срок до 3х лет с даты ввоза оборудования или технологии.

4. Стимулирование информатизации в сфере госуправления и оказании услуг населению
ППР за предоставление госуслуг через Интернет при регистрации аналогично социальным сетям – по электронной почте, мобильному телефону с привязкой номера ИНН и номера социальной карты. Отказ от приема бумажных документов непосредственно государственными органами и аутсорсинг бумажных процессов через частные докуметные бюро ( нотариусы как вариант) с обязательным сохранением всей истории обмена граждан с государством в электронных архивах европейского типа построенных по стандартам ЕС.
4.1 О развитии публичности конкурсных торгов и о совершенствовании законодательства о госзакупках.
ППР поддерживает усовершенствование системы конкурсных торгов и законоательства о госзакупках. При этом должны быть запрещены конкурсные закупки госорганами в области ИТ в случае если такие услуги ( и только услуги) могут быть приобретены на открытом рынке по публичным конкурентным ценам в рамках публичных оферт.
4.2 О развитии ИТ-аутсорсинга
ИТ-аутсорсинг включающий большую долю затрат на персонал должен быть освобожден от НДС и для него должны быть снижены социальные выплаты до уровня не выше 10%. Для этого необходимо внести соответствующие поправки в налоговый кодекс по раздельному учету аутсорсинга персонала и технологических ИТ систем.
4.3 О создании условий для использования облачных технологий
Облачные технологии в особенности в трансграничном варианте поддерживаются ППР как гарантия невмешательства государств в работу Интернет-систем.

5. Стимулирование информатизации промышленных предприятий и частного бизнеса
ППР за свободное рациональное использование программных продуктов различных вендоров или открытого программного обеспечения. Льготы при применении российских программных продуктов и открытого программного обеспечения должны быть установлены в рамках правил ВТО Правительством РФ.

6. Развитие ИТ-образования, подготовка кадров, совершенствование трудового законодательства

6.1 О совершенствовании подготовки ИТ-кадров (школьное ИТ-образование, учебники, базовые кафедры в ВУЗах и т.п.)
Для повышения конкурентоспособности обучаемых студентов ведущие университеты РФ должны готовить специалистов в точности по таким же кодам специальностей какие готовятся в университетах стран «Большой Восьмерки». Должны быть прекращены учебные программы и проекты несинхронизированные с практикой ведущих учебных организаций в развитых странах. Обязательно получение образования на английском языке для получения таких специальностей (как в Грузии).
6.2 О необходимости изменений в Трудовом Кодексе в связи с удаленными формами работы
Телекоммуникационная форма работы без определенного физического рабочего места должна быть узаконена в Трудовом кодексе. Предприятия использующие такие формы трудовых отношений должны платить социальный налог аналогичный ИТ-компаниям – то есть не выше 10%.
6.3 О расширении возможностей при заключении и расторжении трудовых договоров
Трудовые договоры между зарубежными юридическими лицами и российскими резидентами должны стать нормальной практикой для РФ.

7. Улучшение экономических условий, развитие инфраструктуры (самоуправление, общие налоги, вопросы утилизации ИТ)

ППР выступает за установление правил для ИТ-компаний и компаний поддерживающих инфраструктуру ИТ- Интернет провайдеров, датацентров, телекоммуникационных операторов, операторов мобильной связи и мобильного Интернета максимально приближенных к правилам ВТО с корректировкой национального законодательства РФ для приведения его в соответствие с нормами ЕС.

Критика на форуме